Обычная
версия сайта
Размер шрифта: Шрифт: Межсимвольный интервал: Межстрочный интервал: Цветовая схема: Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя"

Мастер-классы от учителей "Секреты успешной подготовки к экзаменам"

С 15 по 17 апреля в рамках всероссийской акции «100 баллов для победы!» педагоги школы-интерната проводили мастер-классы для выпускников.

В понедельник 15 апреля учитель русского языка и литературы Солодовникова С. И. провела мастер-класс по подготовке к выполнению 19 задания по русскому языку.

Учащиеся проанализировали формат задания, вспомнили теорию сложного предложения и правила постановки знаков препинания в нем, разобрали языковой материал, составили алгоритм выполнения данного задания. В 2019 году акция «100 баллов для победы!» посвящена году театра, поэтому весь языковой материал, который был подобран педагогом, содержал информацию об одном из значимых событий – театральном марафоне.

Учителем математики Семеновой Светланой Владимировной был проведен мастер-класс по теме «Использование программы GeoGebra при построении тел», цель которого - познакомить участников мастер-класса с методикой решения стереометрических задач средствами компьютерной программы GeoGebra , развивать ключевые компетенции учащихся.

GeoGebra – это интерактивная система геометрии. Данная программа позволяет создать конструкции точек, векторов, отрезков, прямых, многоугольников и конических сечений многогранников. Обучающиеся знакомились с алгоритмом построения многогранников и их конструкций при решении стереометрических задач, предлагаемых на ЕГЭ в задании 14 профильного уровня по математике.

Особенностью построения в программе является то, что обучающиеся могут посмотреть на построенный многогранник в 3 D формате, рассмотреть его проекции на плоскость, увидеть особенности расположения прямых, отрезков, плоскостей, и это позволяет правильно выполнить построение на плоскости тетради и быстрее найти правильный способ решения задачи. В ходе мастер-класса обучающиеся построили модели (рисунки на плоскости) к двум стереометрическим задачам. Участники мастер-класс согласились с тем, что при подготовке к экзаменам данная программа буде помогать им в решении геометрических задач повышенного уровня сложности.

16 апреля прошли мастер-классы по математике и обществознанию. Мастер-класс Новиковой Т. Г. был посвящён решению 20 задачи ЕГЭ по математике базового уровня.

В задании проверяются навыки решения логических задач. На занятии все задачи были условно распределены по 16 типам. Рассматривались два типа задач: «задачи с монетами» и «задачи на работу». Выпускники анализировали условие, выбирали оптимальный путь решения. Для каждого типа задач было рассмотрено два способа решения: логический и арифметический. Для решения задачи логическим способом предлагалось смоделировать ситуацию, изобразив её графически. Задачи таким способом решаются интуитивно. Такое решение занимает много времени и требует навыков счета. При решении задач алгебраическим способом необходимо смоделировать реальную ситуацию на языке алгебры: составить уравнение или неравенство по условию задачи, исследовать построенную модель с использованием аппарата алгебры.

На занятии одиннадцатиклассники научились применять знания на практике, определили для себя наиболее понятный и доступный способ решения.

Учитель истории и обществознания Плесовских И. В. провела мастер - класс по обществознанию «Алгоритм решения задания 27 (задание – задача)». Данное задание предполагает, что выпускник должен проанализировать предложенную в тексте проблемную ситуацию или высказывание и ответить на заданные вопросы, четко аргументировав свое мнение; иногда необходимо предложить пути решения проблем. Учащиеся рассмотрели разные типы заданий. Выяснили, что необходимо для того, чтобы решить обществоведческую задачу и с помощью педагога разработали памятку.

Для того, чтобы получить хороший балл на экзамене по русскому языку, важно уметь писать сочинение (задание 27). Работа над ним начинается с определения проблемы исходного текста. Для многих учащихся это задание является трудным, поэтому 17 апреля мастер-класс Пузиной Е. О. был посвящен отработке умения определять проблему. Ребята вспомнили понятия «проблема», «проблематика», составили алгоритм действий при определении проблемы, познакомились с новыми способами формулирования проблем. На следующем этапе они выполняли различные практические задания, благодаря которым научились легко формулировать проблему текста.

Сайт создан по технологии " Конструктор e-Publish "